Кафедра физиотерапии и медицинской реабилитации СЗГМУ
часть 2
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 02:23

УТВЕРЖДЕН
и введен в действие

Приказом Министерства

здравоохранения СССР

от 4 ноября 1986 г. N 1453


6. Требования к помещениям, размещению оборудования бальнеотерапевтических отделений (ванны сероводородные,
углекислые, азотные, жемчужные и др.)

6.1. Лечение сероводородными ваннами должно проводиться в отдельном помещении или тупиковом отсеке водолечебницы, изолированном от других лечебно - процедурных комнат. Это помещение должно состоять из:
- зала площадью из расчета 8 кв. м на ванну; минимальная площадь зала (при одной ванне) 12 кв. м;
- лаборатории для приготовления растворов не менее 10 кв. м с вытяжным шкафом;
- помещения для хранения растворов площадью не менее 8 кв. м.;
- помещения для раздевания и одевания больных площадью из расчета 2 кв. м на 1 место, которое сообщается с ванным залом через шлюз.
6.2. Ванны должны быть из коррозио - устойчивых материалов. Стены в процедурном зале и лаборатории следует облицовывать глазурованной плиткой или окрашивать масляной краской на цинковых белилах. Сероводородная лечебница должна иметь изолированную от других систему вентиляции и канализации.
Предельно допустимая концентрация сероводорода в воздухе рабочих помещений не выше 10 мг/куб. м согласно ГОСТ 12.1.005-76.

КонсультантПлюс: примечание.
ГОСТ 12.1.005-76 заменен на ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ "Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны".

6.3. Трубы, проводящие сероводородную воду, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к влиянию агрессивных сред. Арматура (краны, ручки и т.д.) должна быть выполнена из коррозиоустойчивых материалов; деревянные детали и предметы покрыты масляной краской на цинковых белилах. Покрытия краской на свинцовых белилах запрещаются.
6.4. Баллоны с углекислотой, кислородом и азотом устанавливают вне помещения для ванн, вдали на расстоянии не менее 0,5 м от труб центрального отопления и горячего водоснабжения так, чтобы на них не падали прямые солнечные лучи. Баллоны обязательно крепят к стенке металлической скобой.
6.5. Запасные баллоны с углекислотой и азотом хранят на стеллажах в особо отведенном помещении, а с кислородом - в специально выделенном здании в вертикальном положении, укрепленными в гнездах.
6.6. Баллоны с углекислотой, азотом и кислородом от места их хранения до места установки доставляют специальными тележками.

7. Требования к помещениям радоновых отделений, организации рабочих мест и проведению работ в радоновой лаборатории

7.1. Выбор планировки помещений радоновых лабораторий, его отделки и оборудования, выбор технологических режимов, системы вентиляции, организации рабочих мест, сбор и удаление радиоактивных отходов, правила личной гигиены определяются "Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений", утвержденными Главным санитарным врачом СССР 18 января 1980 г. N 2120-80 (далее - ОСП-72/80), требованиями, изложенными в "Сборнике инструктивно - методических материалов по организации и проведению радонотерапии в лечебно - профилактических учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР" утвержденном начальником Главного управления лечебно - профилактической помощи Минздрава СССР 29 января 1970 г.

КонсультантПлюс: примечание.
В настоящее время следует руководствоваться СП 2.6.1.799-99.

7.2. Приготовление концентрированного водного раствора радона может производиться:
а) в кустовой радоновой лаборатории, которая готовит концентрированный водный раствор радона и доставляет его в лечебно - профилактические учреждения, проводящие радоновые процедуры. Кустовая лаборатория строится и оборудуется по проекту, согласованному с органами санитарного надзора в соответствии с "Нормами радиационной безопасности", рассмотренными и одобренными национальной комиссией по радиационной защите при Минздраве СССР в 1976 г. N 141-76 (далее - НРБ-76), ОСП-72/80 и требованиями, изложенными в п. 7.1.;

КонсультантПлюс: примечание.
В настоящее время действуют Нормы радиационной безопасности НРБ-96 и Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности СП 2.6.1.799-99.

б) в ординарной радоновой лаборатории, являющейся структурным подразделением отделения физиотерапии лечебно - профилактического учреждения;
в) ординарная радоновая лаборатория должна иметь площадь не менее 10 кв. м при одном барботере, на каждый последующий барботер добавляется по 6 кв. м. Использование помещения лаборатории для других целей запрещается.
7.3. Стены и полы помещений ординарной радоновой лаборатории должны быть отделаны гладкими материалами светлых тонов (стены покрашены масляной краской, полы покрыты линолеумом, пластиком, метлахской плиткой, допускающими влажную уборку помещений).
7.4. Радоновая лаборатория и помещения для радоновых ванн должны быть оборудованы самостоятельной системой приточно - вытяжной вентиляции с воздухообменом в час: приток+6 и вытяжка-8. Выброс воздуха из лабораторий и помещений для радоновых ванн осуществляется через вытяжную трубу с дефлекторным побудителем, поднятую на высоту не менее 1 м над коньком крыши. Очистка выбрасываемого воздуха от радиоактивных газов и аэрозолей не требуется.
Место забора приточного воздуха должно располагаться на расстоянии не менее 20 м по горизонтали от места выброса. В том случае, если приточная вентиляция ординарной радоновой лаборатории не изолирована от общей приточной вентиляции лечебного учреждения, воздуховоды в местах их входа в радоновую лабораторию оборудуют обратными клапанами.
Концентрация радона в воздухе рабочих помещений не должна
-9 -11
превышать 1,5 x 10 Ки/л, в смежных - 5 x 10 Ки/л. Скрытое число
альфа - распадов дочерних продуктов радона в 1 л воздуха рабочих
4
помещений не должно превышать 3,8 x 10 МэВ/л, или 5040 альфа
3
- распадов/л; в смежных - 1,3 x 10 МэВ/л, или 168 альфа -
распадов/л.

7.5. Кустовые и ординарные радоновые лаборатории в соответствии с действующими санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений относятся к лаборатории 2 класса; помещения для проведения радоновых ванн с концентрацией 40 нКи/л, каждое по 100 ванн за смену (количество расходуемого радона на 1 ванну 8,0 мкКи/л), относятся к лаборатории 3 класса. Поглощенная доза, получаемая обслуживающим персоналом на рабочем месте, не должна превышать за неделю 0,1 БЭР.
7.6. При проведении радоновых процедур (ванн, орошений и др.) должны быть предусмотрены помещения в соответствии с СНиП 11-69-78.

КонсультантПлюс: примечание.
СНиП 11-69-78 заменен на СНиП 2.08.02-89 и пособие к нему.

7.7. В помещении радоновых ванн должен устанавливаться вытяжной шкаф для хранения порционных склянок с раствором радона. Скорость движения воздуха в рабочем проеме вытяжного шкафа должна быть не менее 1,5 м/с.
7.8. В целях предупреждения проникновения радона в смежные помещения ординарная лаборатория и ванные комнаты должны быть связаны между собой служебным коридором и размещаться в отдельном крыле (отсеке) здания, изолированном и максимально удаленном от других помещений. Допускается как исключение проведение радоновых ванн в общем зале водолечебницы, но в специально выделенные часы, в количестве не более 30 за смену с концентрацией 40-80 нКи/л. Прочие помещения (кабинет врача, ожидальня и т.д.) могут быть общими с другими помещениями водолечебницы.
7.9. В помещении ординарной радоновой лаборатории должен быть оборудован специальный вытяжной шкаф для приготовления и розлива радона, обеспечивающий достаточную защиту от гамма - излучения и загрязнения воздуха радоном и его дочерними продуктами. Доза, получаемая персоналом на данном рабочем месте, не должна превышать 0,1 БЭР в неделю. Барботер должен размещаться в вытяжном шкафу или в боксе из бетона с толщиной стенок 50 см, подключенном к вытяжной вентиляции. Скорость движения воздуха в рабочих проемах вытяжных шкафов и боксов (при открытых створках) должна быть не менее 1,0-1,5 м/с.
При отсутствии типового шкафа для розлива бутыль с концентрированным водным раствором радона с передней, нижней и боковых поверхностей следует экранизировать слоем свинца толщиной 2,5-3 см. Барботер должен помещаться в свинцовый контейнер со стенками толщиной 2,5 см и установлен в вытяжной шкаф; переднюю стенку контейнера следует дополнительно экранизировать свинцовыми блоками толщиной 5 см. При расстановке оборудования шкаф для барботера и шкаф для бутыли с концентрированным раствором радона следует устанавливать на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Система "барботер - бутыль", "бутыль - дозатор" установки для приготовления и розлива концентрированного раствора радона должна быть герметичной.
7.10. Водный раствор радона с помощью дозатора разливают в порционные склянки (бутылки) емкостью 100 мл с герметично завинчивающимися крышками. В процессе приготовления концентрированного раствора радона и розлива его по склянкам следует по возможности дальше, не менее 1,5-2 м, находиться от барботера с раствором солей радия и бутыли с концентрированным раствором радона. Встряхивание бутыли следует производить с помощью шюттель - аппарата.
Спуск водного раствора и воздушно - радоновой смеси из бутыли следует производить с помощью водоструйного насоса, отводящая труба которого герметично присоединена к канализации. При длительном перерыве в работе 1 раз в 1-2 месяца необходимо на несколько секунд приоткрывать боковой кран барботера с раствором препарата радия для устранения повышенного давления, создающегося вследствие образования в растворе гремучего газа.
Примечание:
При наличии барботера новой конструкции необходимость проведения этой процедуры отпадает.

В случае неисправности барботера раствор солей радия следует перелить в запасной барботер, который лечебно - профилактическое учреждение обязано иметь. Перелив должен производить специалист - радиохимик, имеющий доступ к работе, в присутствии сотрудника лаборатории СЭС и УВД.
7.11. До переливания раствора необходимо любым способом устранить проникновение радона из барботера в помещение лаборатории (закрыть образовавшееся отверстие барботера и обеспечить непрерывную работу вентиляции и т.д.). Производить ремонт барботера при наличии в нем раствора препарата радия запрещается.
7.12. При случайном проливе концентрированного раствора радона или раствора солей радия прекращается работа и персонал выходит из лаборатории, оставляя вентиляцию включенной на 2-3 ч; по истечении этого срока разлившийся раствор радона подтирают тряпкой обычным способом. При проливе солей радия место разлившегося раствора несколько раз протирают ватным тампоном, смоченным 5% раствором соляной кислоты, под контролем -радиометра.
7.13. Работа по ликвидации аварии должна проводиться в спецодежде с обязательным использованием дистанционного инструмента (пинцет, корнцанг и т.д.). По окончании работы следует снять спецовку и резиновые перчатки, вымыть руки теплой водой с мылом. Персонал, производивший работу по ликвидации аварии, подвергается дозиметрическому контролю.
Загрязненный раствором радия уборочный инвентарь (пинцет, корнцанг, вату и т.д.), разбитое оборудование, перчатки и др. необходимо поместить в банку с притертой пробкой, банку вложить в контейнер и забетонировать так, чтобы толщина стенок была не менее 40 см. Контейнер подлежит захоронению в общегородских могильниках для радиоактивных отходов.
После аварии работа в лаборатории должна быть прекращена до проведения контрольных измерений радиоактивности и выдачи представителями санинспекции и рентгенорадиологической станции разрешения на продолжение работы.
7.14. Уровни загрязненности кожного покрова персонала долгоживущими альфа - активными изотопами (радий, полоний) не должны превышать (в соответствии с НРБ-76) 5 альфа - частиц/кв. см мин; поверхностей рабочих помещений постоянного пребывания персонала - 10 альфа - частиц/кв. см мин.

КонсультантПлюс: примечание.
В настоящее время действуют Нормы радиационной безопасности НРБ-96.

 

8. Требования к помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест в отделениях теплолечения

8.1. Для парафино- и озокеритолечения должно выделяться изолированное помещение (6 кв. м на 1 кушетку, но не менее 12 кв. м при наличии 1 кушетки), оборудованное общеобменной приточно - вытяжной вентиляцией, обеспечивающей +4-5 - кратный обмен воздуха в час, со специально выделяемой комнатой для подогрева парафина и озокерита (кухней - не менее 8 кв. м), в соответствии со СНиП 11-69-78.


КонсультантПлюс: примечание.
СНиП 11-69-78 заменен на СНиП 2.08.02-89 и пособие к нему.

8.2. Пол помещений должен быть покрыт линолеумом. Стены кухни облицованы на высоту 2,5 м глазурованной плиткой, пол выстлан метлахской плиткой. Столы для подогревателей и розлива парафина и озокерита должны быть покрыты термостойким материалом.
8.3. Помещение кухни необходимо оборудовать вытяжным шкафом для подогрева парафина и озокерита.
8.4. Подогрев парафина и озокерита следует производить только в специальных подогревателях или на водяной бане. Использование для этой цели открытого огня запрещается.
8.5. Помещение для подогрева парафина и озокерита необходимо обеспечивать огнетушителем (ОУ-2).

9. Требования к помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест в грязелечебницах

9.1. Процедурный зал грязелечебницы может состоять из отдельных кабин или быть общим (8 кв. м на 1 кушетку, но не менее 12 кв. м при наличии 1 кушетки). При размещении кушеток в отдельных кабинах вход в них осуществляется из общего коридора. Для наблюдения медицинского персонала за больными вдоль кабин организуется общий проход шириной не менее 1 м. Стены кабин и перегородки должны быть подняты на высоту 10-15 см над полом, иметь высоту 2 м и выполняться из гладких материалов, легко подвергающихся влажной уборке. Полы помещений должны быть выстланы метлахской плиткой.
9.2. Горячая и холодная вода должна подводиться к душам через общий смеситель, установленный вне душевой комнаты или кабины. Спуск воды в канализацию должен осуществляться через трап с отстойником.
9.3. Подогрев грязи производится в специальном, смежном с процедурной помещении (грязевой кухне), в нагревателях с электропроводом или в транспортирующих устройствах. Подачу грязи в процедурную следует производить механизированным способом.
При грязелечебнице должна быть выделена комната с душем для обслуживающего персонала площадью из расчета 2 кв. м на 1 кушетку в зале, но не менее 8 кв. м, с индивидуальным шкафом для одежды.
9.4. Для стирки и сушки простыней, холстов, брезентов и клеенки выделяют отдельное помещение площадью не менее 18 кв. м. Спуск воды из ванн и стиральной машины в канализацию осуществляется через трап, оборудованный отстойником грязи. Для сушки простыней, холстов, брезентов устанавливают сушильную камеру, отгороженную кулисами от рабочих помещений. Температура воздуха рабочих помещений должна быть в пределах +16-18 град. С с вентиляцией, обеспечивающей +6-10 - кратный обмен воздуха в час.
9.5. Помещение грязелечебницы оборудуется общеобменной вентиляцией, обеспечивающей +4-5 - кратный обмен воздуха в час (СНиП 11-69-78), температура воздуха лечебных помещений в пределах +25 град. С.

КонсультантПлюс: примечание.
СНиП 11-69-78 заменен на СНиП 2.08.02-89 и пособие к нему.

9.6. Электрогрязелечебные процедуры должны производиться в отдельных помещениях, оборудованных в соответствии с разделом 2 настоящего стандарта.
9.7. Помещение для хранения лечебной грязи (грязехранилище) должно иметь площадь из расчета 12 кв. м на 1 кушетку. При этом необходимо учитывать сроки регенерации грязи и расход грязи на 1 процедуру. Для лечебной грязи необходимо предусматривать хранилище с 4-6 - месячными, а иногда и годичными запасами в зависимости от типа грязи и микроклиматических условий. В помещении должно быть естественное освещение и температура в пределах +10 - +15 град. С. Грязехранилище оборудуют приточно - вытяжной вентиляцией, обеспечивающей +2-10 - кратный обмен воздуха в час.
9.8. Бассейны для хранения или регенерации грязи должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими механизацию взятия из бассейнов и транспортировки ее к месту использования.
Кушетки для проведения грязелечения должны быть оборудованы электрическим или водяным подогревом.
9.9. Для полостного вагинального и ректального грязелечения следует применять только свежую, не бывшую в употреблении грязь.
9.10. Коли - титр для всех видов грязей - 10 и выше (для сапропелей - 1), титр - перфриенгенс - для всех видов грязей 0,1 и выше, общее количество бактерий для всех видов грязей - до 500 тыс. (для сапропелей - до 1 миллиона).

10. Требования к организации лечебного массажа

10.1. Для проведения массажа выделяются отдельные комнаты (кабинеты) из расчета 8 кв. м на рабочее место; минимальная площадь для кабинета при 1 массажистке 12 кв. м.
Пол в массажной должен быть деревянный, покрытый линолеумом. Стены на высоту 2 м окрашивают масляной краской светлых тонов, остальная часть побелена (клеевая побелка).
10.2. Кабинет массажа должен быть оборудован умывальником с холодной и горячей водой. При наличии нескольких массажисток рабочее место каждой из них оборудуется в кабинах с матерчатыми занавесками. При одновременной работе в смене 4 и более массажисток в смежной комнате для них оборудуют душевую установку.
10.3. Кабинеты массажа обеспечивают приточно - вытяжной вентиляцией с 5-кратным обменом воздуха в час.
10.4. В кабинете массажа должна быть специальная мебель для массажа, индивидуальные шкафы для одежды массажисток, вешалки, для одежды больных, зеркала, ширма и несколько стульев.
Массажный стол должен быть стандартных размеров: высота 0,8 м, длина - 1,95-2,00 м, ширина 0,65 м, с клеенчатыми валиками разных размеров для подкладывания под голову, спину или колени. Массажный стул должен иметь такую высоту, чтобы для стоп массажистки при сидении на нем была хорошая опора.
Помещение для массажа должно быть сухим, светлым, обязательно с естественным освещением (общая освещенность 120-130 люксов).
Для массажа рук должен быть столик с полумягким покрытием высотой 70-80 см (при возможности регулируемой), длиной 55 см, шириной 35 см.
В расчете на одно массажное место должны быть предусмотрены также подушка перовая размером 70 x 70 см, 2 простыни, резиновая клеенка, 2 полотенца, песочные или электрические часы.
Для массажа необходимы тальк, вазелин.
В аптечке первой помощи в массажном кабинете должны быть 1-2 термометра, перевязочный материал (бинты, марля, вата), медикаменты (йод, нашатырный спирт, лейкопластырь).

11. Требования к медицинскому персоналу, работающему в отделениях, кабинетах физиотерапии

11.1. Лица, вновь принятые на работу в отделения, кабинеты физиотерапии, проходят вводный и первичный инструктаж на рабочем месте в соответствии с "Инструкцией о проведении инструктажа по безопасным приемам и методам работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы Министерства здравоохранения СССР", утвержденной приказом Минздрава СССР N 862 от 30 августа 1982 г.

КонсультантПлюс: примечание.
ГОСТ 12.0.004-79 и приказ Минздрава СССР от 30.08.82 г. N 862 утратили силу. В настоящее время следует руководствоваться ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда" и приказом Минздрава РФ от 29.04.97 N 126.

11.2. Проведенный вводный и первичный инструктаж на рабочем месте должен регистрироваться в журналах по форме приложения N 2 и N 3.
11.3. К самостоятельному проведению физиотерапевтических процедур допускаются лица только с законченным высшим и средним медицинским образованием и имеющие удостоверение о прохождении специализации по физиотерапии по программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР. Проведение физиотерапевтических процедур младшим медицинским персоналом запрещается. Лица моложе 18 лет к работе с электромедицинской аппаратурой на генераторах УВЧ и СВЧ не допускаются.
11.4. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и ремонту физиотерапевтической аппаратуры могут быть допущены лица, имеющие удостоверение на право проведения этих работ.
11.5. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР о проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров медицинский, технический персонал отделений и кабинетов физиотерапии должен проходить обязательные медицинские осмотры.

КонсультантПлюс: примечание.
При проведении медицинских осмотров следует руководствоваться приказами: Минздравмедпрома РФ и Госкомсанэпиднадзора РФ от 05.10.95 N 280/88; Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90; Минздрава РФ от 10.12.96 N 405.

11.6. Медперсонал отделений, кабинетов физиотерапии, а также лица, занятые техническим обслуживанием и ремонтом физиотерапевтической аппаратуры, должны быть подготовлены для оказания первой помощи при поражении электрическим током и световым излучением.

12. Требования к применению средств защиты работающих и больных при проведении физиотерапевтических процедур

12.1. Средства защиты персонала, используемые в отделениях и кабинетах физиотерапии, должны соответствовать ГОСТу 12.4.11-75.

КонсультантПлюс: примечание.
ГОСТ 12.4.11-75 отменен, действует ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ "Средства защиты работающих. Общие требования и классификация".

12.2. В отделениях должны применяться следующие коллективные средства защиты:
а) конструктивная защита аппаратов;
б) стационарные защитные ограждения;
в) защитно - технологическое оборудование;
г) защитное заземление оборудования;
д) вентиляция и очистка воздуха.
12.3. При работе персонал должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.
При проведении ультразвуковых процедур под водой (в специальных фаянсовых ванночках) медицинская сестра должна работать в матерчатых перчатках с надетыми поверх резиновыми перчатками.
При использовании ультрафиолетовых облучателей глаза больных и обслуживающего медицинского персонала необходимо защищать очками (типа по ГОСТ 124.003-74) с темной окраской стекол с боковой защитой (кожаная или резиновая оправа). В промежутках между лечебными процедурами рефлекторы облучателей с лампами должны быть закрыты имеющимися на них заслонками, а при отсутствии таковых - плотными черными с белой подкладкой матерчатыми "юбками" длиной 40 см, надеваемыми на край рефлектора облучателя. Включенная, но не эксплуатируемая лампа должна быть опущена до уровня кушетки.
12.4. При облучении инфракрасными лучами области лица на глаза больного надевают "очки" из толстой кожи или картона.
12.5. Лампы инфракрасных лучей и соллюкс необходимо снабжать предохранителями, проволочными сетками с окном в 4-5 мм, помещаемыми в выходном отверстии рефлекторов, и размещать под углом по отношению к больному на расстоянии, исключающем возможность падения осколков лопнувших ламп, керамических деталей и т.д. на тело больного.
12.6. При работе с лазерными физиотерапевтическими установками запрещается смотреть навстречу первичному или зеркально отраженному лучу. При визуальной наводке лазерного луча на мишень не следует смотреть вдоль луча, так как при этом увеличивается опасность поражения отраженным светом. Работа с лазерными установками должна проводиться на площадях с ярким общим освещением. Необходимо использовать защитные очки во всех случаях, когда есть вероятность поражения глаз прямым, отраженным или рассеянным лазерным излучением.

13. Методы и средства контроля за выполнением требований безопасности

13.1. Перед началом работы каждой рабочей смены медицинские сестры должны проверять исправность аппаратов и заземляющих проводов. При обнаружении каких-либо дефектов (неисправностей) при проверке, а также в ходе рабочей смены они обязаны немедленно сообщать об этом заведующему отделением, а при его отсутствии - главному врачу учреждения или его заместителю по лечебной части и одновременно выявленные дефекты записать в журнале технического обслуживания (приложение N 1).
Записанные в журнал дефекты последующими сменами вновь не записываются до их ликвидации.
До устранения дефекта проведение процедур при неисправном аппарате запрещается.
Заведующий отделением, кабинетом и врач - физиотерапевт обязаны систематически контролировать состояние физиотерапевтической аппаратуры и принимать меры по устранению выявленных дефектов.
13.2. Профилактический осмотр всей электро - светолечебной аппаратуры и устранение выявленных дефектов с отметкой в журнале должен проводить специалист - электромеханик (физиотехник) учреждения или обслуживающего его ремонтного предприятия по утвержденному графику не реже 1 раза в 2 недели.
13.3. Все контрольно - измерительные приборы аппаратов должны подвергаться проверке в соответствии с установленным порядком.
13.4. Во время проведения процедур медицинские сестры обязаны постоянно следить за работой аппаратов и состоянием больных и не имеют права покидать лечебное помещение.
13.5. По окончании рабочего дня все рубильники, выключатели аппаратов, а также вилки из штепсельных розеток должны отключаться.
13.6. При аварии какого-либо аппарата он должен быть немедленно отключен, а при аварии электрической сети или пожаре должен быть немедленно отключен главный сетевой рубильник.
13.7. Проведение физиотерапевтических процедур на аппаратах, питающихся от воздушной электрической сети, при грозе запрещается.
13.8. Физиотерапевтические процедуры можно проводить только при исправной аппаратуре, имеющей заводскую электрическую схему и технический паспорт. Аппаратура после капитального ремонта должна иметь в техническом паспорте отметку ремонтной мастерской о сохранении в отремонтированном аппарате заводской электрической монтажной схемы и о полном соответствии аппарата утвержденным медико - техническим требованиям и техническим условиям.
13.9. Производство строительных, механических, электротехнических (не связанных с ремонтом физиотерапевтической аппаратуры) или иных работ в помещениях для электро- и светолечения разрешают только после согласования с лицом, ответственным за отделение, кабинет, при отключенном главном рубильнике.

14. Методы и средства контроля за проведением лечебных процедур в бассейне

14.1. Сброс использованной воды из бассейна и после промывки фильтров производится в канализацию в соответствии с требованиями СНиП П-Л-П-70 "Спортивные сооружения. Нормы проектирования" и СНиП 11-32-74 "Канализация. Наружные сети и сооружения" <*>.

КонсультантПлюс: примечание.
СНиП 11-32-74 отменен. В настоящее время следует руководствоваться СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".


14.2. Вода, подаваемая в бассейн, должна по всем показателям соответствовать требованиям ГОСТ 287473 "Вода питьевая".

КонсультантПлюс: примечание.
ГОСТ 2874-73 отменен. В настоящее время действует СанПиН 2.12.568-96 "Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов".

14.3. Систематический контроль за санитарным состоянием основных и подсобных помещений, за качеством воды бассейнов, проведением дезинфекционных мероприятий осуществляется в установленные сроки по графику, согласованному с органами санитарного надзора.
14.4. В качестве дезинфицирующих веществ наряду с газообразным хлором рекомендуются препараты: хлорная известь, двутретьосновная соль гипохлорита кальция ДТСГК, гипохлорит лития, натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты ДХЦК, гипохлорит натрия марки А, дибромантин.
14.5. Хранение запасов дезвеществ, приготовление их рабочих растворов производится в соответствии с требованиями нормативных документов.
14.6. Лица, занятые приготовлением рабочих растворов и производящие дезинфекционные работы, проходят инструктаж по правилам безопасности при работе с дезинфицирующими веществами.
14.7. Вода в бассейне должна соответствовать требованиям, указанным в "Рекомендациях по обеззараживанию воды, дезинфекции подсобных помещений и санитарному режиму эксплуатации купально - плавательных бассейнов", утвержденных Минздравом СССР 19.03.75 N 1229-75. Определение физических свойств воды (мутность, цвет, запах, привкус) следует производить ежедневно в соответствии с ГОСТ 3351-46. Определение органолептических показателей необходимо производить по ГОСТ 3351-46.
14.8. Отбор проб на бактериологический и физико - химический анализы производится согласно рекомендациям N 1229-75 п. 14.7. При неудовлетворительном состоянии воды (коли индекс более 10, количество сапрофитов в 1 мм более 100, аммиак выше 0,05 мг/л, окисляемость выше 4 мг/л) производится дополнительно определение остаточного хлора по ГОСТ 18190-72.
14.9. Определение коли индекса и общего количества сапрофитов - по ГОСТ 18963-73, энтерококков путем выращивания на элективной сахарно - дрожжевой среде с кристаллическим фолиевым полимиксином М и триметилтетрахлоридом.

15. Методы и средства контроля за проведением углекислых, кислородных, азотных, жемчужных ванн

15.1. Баллоны с газом необходимо хранить в вертикальном положении, места хранения - вне бальнеолечебницы и оборудованные гнездами или барьерами.
15.2. При работе с кислородными баллонами необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
а) во избежание взрыва баллоны с кислородом не должны содержать просаленных (промасленных) частей или прокладок и к ним нельзя прикасаться предметами, покрытыми и пропитанными жиром;
б) баллоны с кислородом необходимо оберегать от падения или ударов;
в) баллоны с кислородом должны быть снабжены специальным редукторным вентилем;
г) не производить подчеканку, подварку, подтягивание накидных гаек и болтов фланцевых соединений кислородопроводов, находящихся под давлением, подматывание резьбовых соединений льном, пенькой, а также промазывание суриком и другими материалами, содержащими жиры.
15.3. Компрессор для проведения жемчужных ванн устанавливают в подвальном или полуподвальном помещении.

16. Методы и средства контроля за проведением лечебных процедур в сероводородной лечебнице

16.1. Приготовление растворов для искусственных сероводородных ванн производится в лаборатории в вытяжном шкафу. Скорость движения воздуха в рабочем проеме вытяжного шкафа должна быть не менее 0,7 м/с.
16.2. Все химические вещества для приготовления сероводородных ванн хранят под строгим контролем, под замком. Растворы и соляную кислоту для приготовления искусственных сероводородных ванн хранят в лаборатории в плотно закрывающемся шкафу в стеклянной посуде, закрытой резиновой пробкой.
16.3. Порошок сернистого натрия технического следует хранить в железной (лучше - оцинкованной) посуде, раствор сернистого натрия, соляной кислоты - в винипластовых емкостях или стеклянных баллонах, помещенных в корзине со стружкой.
16.4. При аварийных ситуациях с сернистым натрием или соляной кислотой необходимо смыть раствор струей воды, нейтрализовать содовым раствором, засыпать опилками или песком, все это следует удалить из помещения и закопать в землю.
16.5. Необходимо тщательно следить за исправным состоянием канализации и водопровода серолечебницы, тщательно убирать все помещения, в которых хранятся химические вещества.
16.6. Персонал должен пользоваться при работе спецодеждой, предохраняющей от ожогов и отравлений (маски, халаты, перчатки и т.д.).

17. Методы и средства контроля за проведением лечебных процедур в радонолечебницах

17.1. Контроль качества защиты и работы вентиляции должен проводиться при вводе лаборатории в эксплуатацию, смене барботера, ремонте вентиляции и не реже одного раза в 3 месяца в процессе эксплуатации лаборатории и ванных залов.
17.2. Контрольные определения концентрации радона и дочерних продуктов его распада в воздухе помещений и доз гамма - излучения в этих помещениях должны проводить работники радиологических отделений и СЭС в соответствии с действующей инструкцией по организации дозиметрического контроля в помещениях для радонолечебных процедур. Пробы воздуха должны отбираться в следующих помещениях:
а) в лабораториях во время приготовления концентрированного раствора радона и розлива его по склянкам;
б) в ванных комнатах в середине и конце рабочего дня;
в) в смежных помещениях во время проведения радонотерапевтических процедур.
При обнаружении повышенных (против допустимых) концентраций радона или продуктов его распада в воздухе помещений должны быть произведены дополнительные промеры для установления причин повышения концентраций. Все пробы должны отбираться при включенной вентиляции.
17.3. Контроль загрязненности поверхностей долгоживущими альфа - активными изотопами (радием, полонием) проводят методом мазков, которые берут с рук, одежды персонала, технического оборудования и рабочих поверхностей (см. действующие санитарные правила работы с радиоактивными веществами). Активность мазков следует измерять через 6 часов после отбора, когда полностью распадутся все дочерние продукты радона, <*> и через 4 суток, когда распадутся дочерние продукты радона.
Последние могут быть в пробах, отобранных в лабораториях, снабженных радиймезоториевыми препаратами.
--------------------------------
<*> Примечание: Загрязненность рук сотрудников альфа- и бета - активными дочерними продуктами радона не имеют практического значения в связи с короткими периодами полураспада этих изотопов (через 2-3 часа они полностью распадаются). Кроме того, они не проникают внутрь тела человека через кожные покровы, а их альфа - излучение - через роговой слой кожи.

В эксплуатируемых помещениях, а также при хранении раствора (неиспользуемого) солей радия мазки отбирают не реже 1 раза в 3 месяца. Мазки отбирают также при изменении условий работы в эксплуатируемых отделениях и аварийных ситуациях в лабораториях.
Особо тщательно необходимо проверить заг

Copyright MyCorp © 2024