Кафедра физиотерапии и медицинской реабилитации СЗГМУ
Для ЛПУ и медицинских центров
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 20:43


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФТО

На современном переходном этапе развития медицинской науки и практического здравоохранения отмечается широкое использование физических факторов в лечебных и санаторно-курортных учреждениях, внедрение новейших методов физической диагностики, что вовлекает значительный контингент медицинских работников и инженеров в сферу обслуживания физиотерапевтической аппаратуры. Повсеместная компьютеризация еще более увеличивает этот круг. Поэтому освоение и выполнение медицинскими работниками основных правил организации и техники безопасности при проведении физиобальнеотерапевтических процедур является залогом длительной работы аппаратуры и качественного проведения процедур.

Устройство, эксплуатация и техника безопасности физиотерапевтических отделений (кабинетов) регламентированы государственным стандартом ОСТ 42-21-16-86, утвержденным Министерством здравоохранения СССР приказом № 1453 от 04.11.1986 г., который действует по настоящее время. Этот стандарт должен быть в каждом физиотерапевтическом подразделении независимо от его величины. Приказом № 1440 от 21 декабря 1984 г. утверждены положения о физиотерапевтической поликлинике и больнице, коэффициенты процедур, выполняемых медицинскими сестрами физиотерапевтических кабинетов. Должности врачей-физиотерапевтов и медицинских сестер определяются приказом МЗ СССР № 999 от 11 октября 1982 г., № 600 от 6.06.1979 г. и № 900 от 26.09.1978 г. Должность медицинских сестер устанавливается из расчета 15 000 условных процедурных единиц в год на одну ставку. Старшая медицинская сестра выделяется, если имеется 4 должности медицинских сестер. На каждые 2 должности медицинской сестры устанавливается одна должность санитарки.

По приказу МЗ СССР № 1000 от 23.09.1981 г. рабочий день врача, медсестры ФТО 6,5 часов (38,5 часов в неделю). Норма приема врача-физиотерапевта - 5 человек в час.

Приказом МЗ СССР № 1440 1984 г. за одну условную физиотерапевтическую единицу определена работа, подготовленная и выполненная за 8 мин. Медсестра ФТО в смену должна выполнять примерно работу в 50 (в год 15 000) процедурных условных единиц.

В настоящее время все приказы по штатам, нормативам и нагрузкам носят рекомендательный характер и должны рассматриваться с учетом мнения руководителя лечебно-профилактического учреждения.

Обязанности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета определяются должностной инструкцией, утвержденной руководителем учреждения на основании приказа МЗ СССР № 1440. Медицинская сестра обязана следить за порядком и санитарным состоянием в кабинете, работой физиотерапевтической аппаратуры, водоснабжения, отопления, вентиляции. Она выписывает и получает необходимые медикаменты и перевязочные материалы. Медицинская сестра отвечает за сохранность аппаратуры и оборудования кабинета, ведет необходимую медицинскую документацию. Она включает и выключает после рабочего дня рубильники, питающие сеть физиотерапевтической аппаратуры, водоснабжения и освещения. Медицинская сестра знакомит больных с правилами проведения физиотерапевтических процедур и распорядком работы кабинета, проводит процедуры по назначению врача, предупреждает больных об ощущениях при физических воздействиях, контролирует состояние больного во время процедуры, назначает больных на повторную процедуру. Во всех сложных и неясных случаях ставит в известность врача.

Медицинской сестре физиотерапевтического отделения (кабинета) приходится вести следующую документацию:

1) журнал поступления первичных и повторных больных, в которых отмечается дата, фамилия больного, номер истории болезни, возраст, диагноз, фамилия направившего врача и откуда направлен больной, назначенное лечение физическими факторами;

2) дневник ежедневного учета работы, в котором отмечаются процедуры и условные процедурные единицы;

3) календарные отчеты о проделанной работе по видам лечения (электрофорез, УВЧ-терапия и т. д.);

4) журнал учета аппаратуры с указанием номера паспорта, завода изготовителя, даты выпуска, даты получения аппарата;

5) журнал записи текущего и профилактического ремонта аппаратуры, в котором должны быть отмечены по графам:

а) дата,

б) название аппарата и заводской паспорт,

в) отметка о замеченном дефекте,

г) подпись медсестры,

д) что сделано, какие части заменены, в каком состоянии находится аппарат, разрешение на эксплуатацию,

е) подпись специалиста, проводившего ремонт,

ж) подпись заведующего отделением, подтверждающего выполненную работу.

По приказу МЗ МП РФ № 318 от 17.11.1995 г. медицинские сестры ФТО обязаны пройти обучение по специальности и получить сертификат государственного образца, который действителен на территории России и подтверждается каждые 5 лет при обязательной переподготовке в этот срок. Квалификационная характеристика специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием дана в приказе МЗ РФ № 249 от 19.08.1997 г.

Квалификация медсестер определяется 3 категориями: второй, первой, высшей с соответствующей надбавкой к заработной плате. Для аттестации на вторую категорию медсестра должна иметь стаж работы 3 года, первую - 5 лет, высшую - 8 лет

По приказу МЗ РФ № 90 от 14.03.96 г. медперсонал ФТО должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и затем периодически - не реже 1 раза в 12 месяцев. Осмотр регистрируется в специальной медицинской карте, где дается заключение о допуске к работе в ФТО.

Медицинские сестры, работающие в физиотерапевтических кабинетах, пользуются льготами по приказу МЗ РФ № 377 от 15.10.1999 г., определяющего оплату труда работников здравоохранения. На основании этого документа 15% надбавку к окладу получают медицинские сестры, проводящие в течение дня не менее 10 процедур на аппаратах УВЧ-терапии любой мощности, а также медперсонал, работающий в помещениях радоновых, сероводородных, углесероводородных и озокерито-грязе-торфо-лечебных кабинетах и для подогрева, подвоза грязи, приготовления искусственной сероводородной воды.

По приказу МЗ СССР № 06-14/7-14 от 17.02.1988г. «О бесплатной выдаче молока и других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», работники радоновых лабораторий имеют право на бесплатные обеды и выход на пенсию по достижении 50 лет (женщины - 45 лет), при стаже работы не менее 20 лет (женщины - 15 лет), в том числе 10 лет (женщины - 7,5 лет) в контакте с профвредностями. Лица моложе 18 лет к работе во вредных условиях не допускаются. Работникам, связанным с вредными условиями труда, предоставляется дополнительный отпуск к основному (ст. 68 КЗОТ РФ), по которому медсестры имеют право на 12, а работники радоновых лабораторий - 24 рабочих дня.

К должностному окладу по решению администрации могут вводиться надбавки:

1) за продолжительность непрерывной работы за первые 3 года - 20%, за последующие 2 года - 10% основного оклада, но не выше 30%;

2) за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде. Все трудовые споры разрешаются в профсоюзной организации и далее в суде.

Персоналу медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), необходимо ознакомиться с Законом РФ «О медицинском страховании граждан РСФСР» от 28.06.1991 г.; постановлением правительства РФ № 41 от 23.01.1992 г. «О мерах по выполнению закона»; «Основаниями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1; типовыми правилами обязательного медицинского страхования; реестром медицинских услуг; тарифами медицинских услуг в системе; Законом РФ «О защите прав потребителя» № 2-фз от 9.01.1996 г. Администрация лечебного учреждения совместно со страховой компанией должна провести занятия с медицинским персоналом по директивным документам системы ОМС и инструктаж о работе с медицинской документацией.

Квалификационная характеристика специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Перечень приказов минздрава СССР, которые утратили силу в связи с изданием приказа № 418 от 13.07.89
Письмо Министерства Здравоохранения РФ № 2510/11568-01-32 от 13 ноября 2001 г. Editor
Приказ минздрава № 314 от 9.08.2001 Editor
Приказ № 112н от 11.03.2008 Editor
Приказ № 176н от 16.04.2008 Editor
Приказ № 418 от 13.07.1989 Об утверждении новой редакции Editor
ПРИЛ.2 Примечание к приложению № 2 приказа министерства здравоохранения СССР от 21.10.74 г. № 990
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 13 июля 1989 г. № 418

Copyright MyCorp © 2024